Касательно боевой системы.
Как понимаю, сейчас все расчитывается довольно просто - каждый юнит имеет свой собственный "вес", исходя из этого все и расчитывается.
Можно ввести координальное усложение, завязанное на кубиках, ввести параметры для каждого существа.
параметров шесть: класс, атака, защита, хитпоинты, перемещения, цена.
Класс - тот же "вес" солдата. Т.е. - это легкий пехотинец или тяжелый рыцарь. Класс определяет норму остальных характеристик и их максимум.
Скажем, солдат - 2й класс. Для него норма - 2 атаки, 2 защиты, 1 жизнь, 1 перемещение, цена двадцать. Нормированный 3й класс стоит 40 монет. (цены изменены для наглядности). Максимум характеристик для этого класса - 8. И за надбавку в 5 монет стоимости можно добавить их до максимума, получим: 3, 3, 1,1. Или же, за надбавку еще 3 монеты за стат, можно их перераспределить, так что бы значение было не меньше 1. Получим: 5,1,1,1. Стоить будет уже не двадцать, а 33. Получился берсерк, который не заботиться о своей безопасности, но зато пытается убить любого врага.
Продолжая усложнения - вводим условное поле.
╔═╦═╦═╦═╦═╗ Длинна поля - 5 клеток. Армии начинают с противоположных
╚═╩═╩═╩═╩═╝ концов.Когда между армиями расстояние в три клетки - стрелять могут только лучники. Через две стреляют лучники, через 1 уже могут бить копейщики. Остальные солдаты бьются когда армии стоят рядом.
Ходы заявляются в несколько фаз. Сначала Инициатива, кто первый будет в этом раунде заявлять действия во всех фазах.
Потом маневры, каждый игрок может заявить один из вариантов - сокращение дистанции, удержание дистанции, увеличение дистанции. Кидается кубик, к значениям плюсуюется значение перемещения. У кого больше - тот результат и прошел.
Дальше - бой. Кто по кому стреляет. Кидаются кубики, атака и защита. Плюсуем значения, потом, у кого больше, тот и результат - есть повреждения, или нет. Урон расчитывается: результат 10и гранного кубика*10%. В случае если атака больше защиты - + атака. Если атака меньше защиты - -защита*колличество атакующих. Т.е. если 50 человек с атакой 4 атаковали 60 человек с защитой 2, попали, на кубике выпало 3, то они нанесли 25 единиц урона (30%+20%*50).
Ну и такие поправки, что атака через 3 клетки падает наполовину, через 2 - на треть, через 1 - на четверть
Разумеется, что просчитывать бой только между игроками, или в важных собтиях. Или если всем делать нечего - это требует довольно много времени.